Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!
Навальный: США, ЕС и их союзники выбрали в качестве объектов для санкций «не тех»

ИА SakhaNews. Находящийся под домашним арестом в рамках дела о хищении 21 млн рублей у "Ив Роше Восток" оппозиционер Алексей Навальный в статье для The New York Times призвал Запад ввести санкции в отношении российских миллиардеров.По мнению Навального, США, ЕС и их союзники выбрали в качестве объектов для санкций «не тех». Лица, к которым применены визовые и финансовые санкции - не влиятельные, не имеют крупных активов за пределами России и не имеют отношения к Владимиру Путину, сообщает оппозиционер. По мнению Навального, «чтобы изменить политику России», надо применить санкции к "друзьям Кремля", среди которых им называются глава Volga Group Геннадий Тимченко, братья Аркадий и Борис Ротенберги, Юрий Ковальчук, президент РЖД Владимир Якунин, Роман Абрамович, Алишер Усманов, главы «Роснефти» и «Газпрома» Игорь Сечин и Алексей Миллер. Кроме того, Навальный предложил ввести санкции в отношении владельцев СМИ, членов правительства и части депутатов Госдумы.

Индивидуальные санкции в отношении нескольких граждан России США, Канада и ЕС ввели 17 марта после проведения в Крыму референдума, на котором 96% населения полуострова высказались за присоединение к России, напоминает ПРАЙМ.

У берегов Австралии обнаружили детали пропавшего Boeing

Газета.Ru У берегов Австралии обнаружили детали пропавшего Boeing Фото: vm.ru

У берегов Австралии найдены обломки самолета, которые могут принадлежать пропавшему авиалайнеру компании Malaysia Airlines. Об этом сообщает Agence France-Presse. Ранее также появлялась информация, что сотрудники служб спасения Вьетнама обнаружили детали самолета Boeing 777-200 компании Malaysia Airlines. Позднее американские службы, задействованные в поисковой операции в районе Южно-Китайского моря, опровергли данные о том, что найденные обломки принадлежат пропавшему авиалайнеру.

СНОВА ВМЕСТЕ

В.В. Путин – прямым текстом

18 марта президент России Владимир Путин выступил в Кремле перед депутатами Государственной думы, членами Совета Федерации, руководителями регионов России, Республики Крым и города Севастополя. Темой выступления стало обращение Крыма и Севастополя о вхождении в состав Российской Федерации. Хотя не все высказанные позиции можно разделить, главные из них на сегодняшний день поддерживает подавляющее большинство россиян.

О крымском референдуме

Этот вопрос имеет жизненно важное, историческое значение. 16 марта в Крыму состоялся референдум. Более 96% высказалось за воссоединение с Россией. Эти цифры более чем убедительны. Чтобы понять, почему был сделан такой выбор, достаточно просто знать историю Крыма, знать, что значила и значит Россия для Крыма и Крым для России.

Об истории Крыма

В Крыму буквально всё пронизано нашей общей историей и гордостью. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир.

В Крыму – могилы русских солдат, мужеством которых Крым в 1783 году был взят под Российскую державу. Крым – это Севастополь, город-легенда, город великой судьбы, город-крепость и Родина русского черноморского военного флота. Крым – это Балаклава и Керчь, Малахов курган и Сапун-гора. Каждое из этих мест свято для нас, это символы русской воинской славы и невиданной доблести.

Крым – это и уникальный сплав культур и традиций разных народов. И этим он так похож на большую Россию, где в течение веков не исчез, не растворился ни один этнос.

...Мы с уважением относимся к представителям всех национальностей, проживающих в Крыму. Это их общий дом, их малая родина, и будет правильно, если в Крыму – я знаю, что крымчане это поддерживают, – будет три равноправных государственных языка: русский, украинский и крымско-татарский...

В 1954 году в состав Украины передали Крым и заодно Севастополь. Инициатором был лично глава ЦК Компартии Хрущёв. Вопрос решили в кулуарах, в нарушение всех конституционных норм. Людей просто поставили перед фактом. Мы все понимаем, что это решение воспринималось как формальность. Тогда невозможно было представить, что Украина и Россия могут быть не вместе.

То, что казалось невероятным, к сожалению, стало реальностью. СССР распался. Всё развивалось столь стремительно, что мало кто из граждан понимал весь драматизм происходивших тогда событий и их последствий. Многие люди и в России, и на Украине, да и в других республиках надеялись, что возникшее Содружество Независимых Государств станет новой формой общей государственности. Ведь им обещали и общую валюту, и единое экономическое пространство, и общие вооруженные силы, но всё это осталось только обещаниями, а большой страны не стало. И когда Крым вдруг оказался уже в другом государстве, Россия почувствовала, что ее ограбили.

Вместе с тем надо тоже откровенно признать, что и сама Россия, запустив парад суверенитетов, способствовала развалу Советского Союза, а при оформлении распада СССР забыли и про Крым, и про главную базу Черноморского флота – Севастополь. Миллионы русских легли спать в одной стране, а проснулись за границей, в одночасье оказались национальными меньшинствами в бывших союзных республиках, а русский народ стал одним из самых больших разделенных народов в мире.

А Российское государство, что же оно? Россия опустила голову и смирилась, проглотила эту обиду. Наша страна находилась тогда в таком тяжелом состоянии, что просто не могла защитить свои интересы.

Но люди не смирились с вопиющей исторической несправедливостью. Все эти годы и граждане, и многие общественные деятели неоднократно поднимали эту тему, говорили, что Крым – это исконно русская земля, а Севастополь – русский город.

Да, всё это мы хорошо понимали, чувствовали и сердцем, и душой, но надо было исходить из сложившихся реалий и уже на новой базе строить добрососедские отношения с независимой Украиной. А отношения с Украиной, с братским украинским народом были и остаются, и всегда будут для нас важнейшими.

О ситуации на Украине

Главными исполнителями переворота стали националисты, неонацисты, русофобы и антисемиты – именно они во многом определяют и сегодня еще до сих пор жизнь на Украине. Они готовили госпереворот, они планировали захватить власть, не останавливаясь ни перед чем. В ход пошли погромы, убийства, террор.

Именно сегодня рассматривается законопроект о пересмотре языковой политики, ущемляющий права национальных меньшинств. Правда, спонсоры и кураторы сразу одернули их. Они понимают, к чему приведут попытки построить этнически чистое украинское государство. Но уже ясно, что будут делать современные приспешники Бандеры, ясно, что легитимной власти до сих пор нет.

Разговаривать не с кем. Попасть на прием к некоторым министрам можно только с разрешения боевиков с Майдана. Это не шутка, это реалии современной жизни.

Жители Крыма и Севастополя обратились к России с просьбой защитить их права и жизнь. Мы не могли не откликнуться на их просьбу, оставить в беде. Иначе это было бы предательством.

Об отношениях с Украиной

Соглашаясь на делимитацию границ с Украиной, мы фактически и юридически признавали Крым украинской территорией. Мы шли Киеву навстречу по сложнейшим вопросам, таким как разграничение акваторий Чёрного моря. Мы рассчитывали, что Украина будет нашим добрым соседом, что русскоязычные граждане будут жить в условиях демократического интереса, их законные интересы будут обеспечены. Однако ситуация развивалась по-другому.

Раз за разом предпринимались попытки лишить русских исторической памяти, а порой и языка. Русские, как и другие граждане Украины, страдали от перманентного кризиса. Понимаю, почему люди на Украине ждали перемен: власть их достала, опостылела просто. Менялись президенты, премьеры, депутаты Рады, но не менялось отношение к своему народу. Они доили Украину, боролись за финансовые потоки. При этом их мало интересовало, как живут граждане страны.

Мы всегда уважали территориальную целостность Украины, в отличие от тех, кто расколол страну. Не верьте тем, кто пугает вас Россией, кричит, что за Крымом последуют другие регионы. Мы не хотим раздела Украины, нам этого не нужно. Крым будет, как и был веками, родным домом для представителей всех живущих там народов. Но он никогда не будет бандеровским.

На Украине живут миллионы русских людей, русскоязычных граждан, и Россия всегда будет защищать их интересы политическими, дипломатическими, правовыми средствами. Однако прежде всего сама Украина должна быть заинтересована в том, чтобы права и интересы этих людей были гарантированы. В этом – залог стабильности украинской государственности и территориальной целостности страны.

О международном праве

Президент Российской Федерации получил от верхней палаты парламента право использовать Вооруженные силы на Украине. Но этим правом, строго говоря, пока даже не воспользовался. Вооруженные силы России не входили в Крым, они там уже и так находились, в соответствии с международным договором. Да, мы усилили нашу группировку, но при этом мы даже не превысили предельной штатной численности наших Вооруженных сил в Крыму.

Объявляя о своей независимости, Верховный Совет Крыма сослался на Устав Организации Объединенных Наций, в котором говорится о праве нации на самоопределение. Кстати, и сама Украина, объявляя о выходе из СССР, сделала то же самое. На Украине воспользовались этим правом, а крымчанам в нем отказывают. Почему?

Кроме того, крымские власти опирались и на косовский прецедент, который наши западные партнеры создали сами. В ситуации, абсолютно аналогичной крымской, признали отделение Косова от Сербии, доказывая, что никакого разрешения центральных властей страны для одностороннего объявления независимости не требуется. Международный суд ООН согласился с этим и в своем решении от 22 июля 2010 года отметил следующее: «Никакого общего запрета на одностороннее провозглашение независимости не вытекает из практики Совета Безопасности. Общее международное право не содержит какого-либо применимого запрета на провозглашение независимости». Всё, как говорится, предельно ясно.

Вот выдержка из официального документа, на этот раз это Письменный меморандум США от 17 апреля 2009 года: «Декларации о независимости могут, и часто так и происходит, нарушать внутреннее законодательство. Однако это не означает, что происходит нарушение международного права».

Почему то, что можно албанцам в Косове, запрещается русским, украинцам и крымским татарам в Крыму?

От тех же Соединенных Штатов и Европы мы слышим, что Косово – это, мол, особый случай. В чем же заключается его исключительность? Оказывается, в том, что в ходе конфликта в Косове было много человеческих жертв. Это даже уже не двойные стандарты. Это примитивный цинизм. Скажу прямо: если бы местные силы самообороны Крыма вовремя не взяли ситуацию под контроль, там тоже могли быть жертвы.

Запад во главе с США предпочитает руководствоваться не международным правом, а правом сильного. Они уверовали в свою избранность и исключительность, в то, что им позволено решать судьбы мира. Чтобы придать агрессии видимость законности, выбивают нужные резолюции из международных организаций, а если этого не получается, игнорируют ООН.

Так было в Югославии в 1999 году. Трудно было в это поверить, но в конце ХХ века по одной из европейских столиц – по Белграду – в течение нескольких недель наносились ракетно-бомбовые удары, а затем последовала настоящая интервенция. Резолюции ООН на это не было. А потом были и Афганистан, и Ирак, и откровенные нарушения резолюции СБ ООН по Ливии, когда вместо обеспечения так называемой бесполетной зоны начались бомбежки.

О международных санкциях

Сегодня необходимо прекратить истерику, отказаться от риторики холодной войны и признать, что у России есть национальные интересы, которые нужно учитывать и уважать. При этом мы с благодарностью относимся ко всем, кто с пониманием подошел к нашим шагам в Крыму. Признательны Китаю, руководство которого рассматривает ситуацию вокруг Крыма во всей ее исторической полноте. Высоко ценим сдержанность и объективность Индии.

Я хочу обратиться и к народу Америки, к людям, которые со времен основания этого государства, принятия Декларации независимости гордятся тем, что свобода для них превыше всего. Разве стремление жителей Крыма к свободному выбору своей судьбы не является такой же ценностью?

Верю, что меня поймут и европейцы. Напомню, что в ходе политических консультаций по объединению ФРГ и ГДР представители далеко не всех стран поддержали саму идею объединения. А наша страна, напротив, однозначно поддержала. Уверен, что вы этого не забыли, и рассчитываю, что граждане Германии также поддержат стремление русского мира, исторической России к восстановлению единства.

О национальном единении

Именно в такие переломные моменты проявляется зрелость нации. И народ России показал такую зрелость, поддержав соотечественников. Твердость России основывалась на воле миллионов людей, на общенациональном единении.

Мы никогда не будем стремиться к конфронтации с нашими партнерами – ни на востоке, ни на западе. Понимаю крымчан, которые поставили вопрос на референдуме предельно прямо и четко. Можно с уверенностью сказать, что руководство Крыма, формулируя вопрос, поднялось над групповыми интересами. Во главу угла оно поставило коренные интересы людей. Крымчане ясно выразили свою волю: они хотят быть с Россией.

Дело за политическим решением самой России. А оно может быть основано только на воле народа, потому что только народ является источником любой власти.

Президент выразил уверенность, что Договор будет ратифицирован в самое ближайшее время.

[20/03/2014]

ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ

18 марта 2014 г. Крым–Россия

Севастополь

Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым

о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым

и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов

Российская Федерация и Республика Крым, основываясь на исторической общности своих народов и учитывая сложившиеся между ними связи, признавая и подтверждая принцип равноправия и самоопределения народов, закрепленный в Уставе Организации Объединенных Наций, в соответствии с которым все народы имеют неотъемлемое право свободно и без вмешательства извне определять свой политический статус, осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, а каждое государство обязано уважать это право, будучи преисполнено решимости обеспечить уважение и соблюдение достоинства, прав и свобод человека, включая право на жизнь, свободу мысли, совести, вероисповедания и убеждений, всем находящимся в пределах их территорий, без какого бы то ни было различия, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также осознавая тесную взаимосвязь других основных принципов международного права, закрепленных, в частности, в Уставе Организации Объединенных Наций и Хельсинкском Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, с принципом уважения и соблюдения прав и свобод человека, выражая общую волю своих народов, неразрывно связанных общностью исторической судьбы, к совместному проживанию в составе демократического федеративного правового государства, стремясь обеспечить благополучие и процветание своих народов, основываясь на свободном и добровольном волеизъявлении народов Крыма на общекрымском референдуме, проведенном в Автономной Республике Крым и городе Севастополе 16 марта 2014 года, в ходе которого народы Крыма приняли решение о воссоединении с Россией на правах субъекта Российской Федерации, принимая во внимание предложение Республики Крым и города с особым статусом Севастополя о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым, включая город с особым статусом Севастополь, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

Статья 1

1. Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора.

2. Принятие Республики Крым в Российскую Федерацию осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Договором, Федеральным конституционным законом «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» и федеральным конституционным законом о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым.

Статья 2

Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Статья 3

1. Российская Федерация гарантирует всем народам, проживающим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

2. Государственными языками Республики Крым являются русский, украинский и крымско-татарский языки.

Статья 4

1. Пределы территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя определяются границами территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя, существовавшими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.

2. Граница Республики Крым на суше, сопряженная с территорией Украины, является Государственной границей Российской Федерации.

3. Разграничение морских пространств Черного и Азовского морей осуществляется на основе международных договоров Российской Федерации, норм и принципов международного права.

Статья 5

Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

Статья 6

Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации, а также вопросы исполнения воинской обязанности и несения военной службы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Статья 7

Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, проходят военную службу на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2016 года включительно.

Статья 8

Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся во второе воскресенье сентября 2015 года. До избрания органов государственной власти Республики Крым и органов государственной власти города федерального значения Севастополя их полномочия осуществляют соответственно Государственный Совет Республики Крым – парламент Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя.

Статья 9

1. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.

3. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются.

Статья 10

Настоящий Договор временно применяется с даты подписания и вступает в силу с даты ратификации.

18 марта 2014 года

Исторический акт

В Кремле 18 марта 2014 г. был подписан договор о вхождении Крыма и Севастополя в состав России на правах субъектов Российской Федерации. От России договор подписал президент РФ Владимир Путин, от Крыма – председатель крымского Совета министров Сергей Аксёнов и председатель Государственного совета республики Владимир Константинов, от Севастополя – председатель Координационного совета по организации Севастопольского городского управления Алексей Чалый.

Конституционный суд РФ в среду единогласным решением признал соответствующим Конституции  страны международный договор о вхождении Крыма в состав России.

Госдума до конца недели примет федеральный конституционный закон, определяющий статус границы и названия новых субъектов РФ, а также ратифицирует международный договор о вхождении Крыма и Севастополя в состав России, заявил  председатель парламента Сергей Нарышкин.

[20/03/2014]

К.К. Тайсаев: «Мы всегда рядом с народом Приднестровья»

2014-03-19 11:54 Пресс-служба Совета СКП-КПСС

18 марта в парламенте ПМР состоялась встреча Председателя Верховного Совета Михаила Бурлы, вице-спикеров Сергея Чебана и Ефимия Коваля, депутата Верховного Совета Олега Хоржана с членами российской делегации в составе депутата Государственной Думы от фракции КПРФ Казбека Тайсаева и руководителя аппарата СКП-КПСС Юрия Фененко.

Буквально на прошлой неделе наши депутаты в составе официальной делегации ПМР встречались с российскими парламентариями в Москве, и вот – новая встреча, уже в Тирасполе, сообщает пресс-служба Верховного Совета.

Глава законодательного органа республики Михаил Бурла, обращаясь к российскому коллеге, от имени приднестровского народа выразил России благодарность за оказываемую Приднестровью разностороннюю помощь.

Диалог парламентариев проходил на фоне быстро меняющейся ситуации вокруг Крыма и проведенного там всенародного референдума, в ходе которого 97% принявших участие в плебисците высказались за присоединение полуострова к РФ.

Примечательно, что такие же результаты были зафиксированы в сентябре 2006 г. когда аналогичный референдум проходил в ПМР. Этот факт, по словам заместителя председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Казбека Тайсаева, актуализирует необходимость активизации совместной работы российских и приднестровских депутатов по интеграции Приднестровья в российское экономическое, правовое, социальное пространство.

По прогнозу московского гостя, ориентация Молдовы и Украины на Евросоюз может значительно осложнить социально-экономическую ситуацию в Приднестровье. «Зафиксированы случаи блокирования на территории Украины грузов, предназначенных для полноценного несения службы российскими миротворцами», – отметил в ходе беседы с приднестровскими парламентариями Казбек Тайсаев.

Касаясь темы обеспечения безопасности проживающего в Приднестровье населения, в том числе почти 200 тыс. российских граждан, участники встречи высказали единодушное мнение о том, что залогом мира и безопасности на берегах Днестра были и остаются российские миротворцы.

Депутат Госдумы заверил приднестровских коллег, что нижняя палата российского парламента, все ее фракции всегда консолидированно выступают в поддержку устремления приднестровского народа, высказанного на многочисленных референдумах. И не случайно, что в последние месяцы и в Верховном Совете, и в Госдуме идут активные консультации, обмен мнениями по поводу распространения на Приднестровье действия российского законодательства. Эта тема главенствует и на совместных заседаниях тематических круглых столов с участием приднестровских и российских народных избранников.

Председатель Верховного Совета Михаил Бурла в связи с этим заметил: «Мы избрали курс на максимальную гармонизацию нашего законодательства с российским. Это общее поле для совместной работы на длительный период».

Комментируя ход и итоги прошедшей встречи с российским парламентарием, Михаил Бурла рассказал: «Предметом беседы стала ситуация на постсоветском пространстве, в том числе в Крыму, прогнозы ее развития, а также состояние экономики республики, проблемы с передвижением людей, перемещением грузов через границы. При активной поддержке российских коллег идет напряженная работа по максимальной гармонизации законодательства.

Сегодня же для нас главной задачей является сохранение мира, безопасности и стабильности на берегах Днестра, недопущение эксцессов. Мы призваны создать максимально благоприятные условия для того, чтобы экономические агенты могли нормально работать, без каких-либо ограничений. Важно также, чтобы граждане республики, независимо от того, какое у них гражданство, могли свободно перемещаться через границы».