
Во-первых, Советский Союз строил не коммунизм, а лишь его основу в рамках переходного периода от капитализма коммунизму согласно ленинскому научному плану. Во-вторых, если бы утверждение американского политолога, идеолога внешней политики США второй половины XX века Збигнева Бжезинского о том, что “идея коммунизма практически мертва” (1) взять за правду, то в настоящее время одна треть человечества не строила бы переходный период от капитализма коммунизму — Китай, Вьетнам, Северная Корея и Куба. В чем же заключалась проблема?
После Иосифа Сталина в Советском Союзе воцарилась теоретическая слепота. Известно, что без революционной теории нет революционной практики. Мы, коммунисты, даже будучи правящей партией в Советском Союзе, плохо знали марксизм и почти не разбирались в теории научного коммунизма. Дело в том, что ни классики марксизма, ни Владимир Ленин не оставили нам отдельной работы по марксистской философии, марксистской политической экономии и теории научного коммунизма.
Их основополагающие положения были изложены в многочисленных произведениях Владимира Ленина и Иосифа Сталина. Они без затруднений находили их и пропагандировали среди передовой части пролетариата в процессе подготовки к пролетарской революции, а после ее победы, строя переходный период от капитализма к коммунизму, широко агитировали среди трудящихся. После смерти Иосифа Сталина некому было заниматься теоретической работой, ибо не было теоретика подобного высокого масштаба.
Вероятно, в связи с приближающейся попыткой уничтожения первого в мире государства рабочих и крестьян (Вторая мировая война) и в целях консолидации советского народа перед смертельной схваткой с немецким фашизмом и японским милитаризмом, Иосиф Виссарионович допустил две грубейшие теоретические ошибки:
1. В 1936 году VIII Всесоюзный съезд Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов заявил, что в результате 20-летнего созидательного труда советского народа завершено строительство переходного периода от капитализма к коммунизму. Это было забеганием вперед, выдача желаемого за действительность. Это положение было закреплено в Конституции Советского Союза и вчерашние враги рабочего класса приобрели равные с ним права.
2. В 1939 году XVIII съезд ВКП (б) констатировал о том, что в Советском Союзе построен социализм и начинается развернутое строительство коммунизма. Иосиф Виссарионович Сталин тогда под социализмом понимал первую фазу коммунизма. Это был авантюризм в теории и волюнтаризм в практике, не имеющих ничего общего с теорией научного коммунизма.
Такие теоретические выводы должны были иметь железные теоретические аргументы. А их не было и нет. Закон диалектики отрицание отрицания требует теоретической и практической аргументации, постоянного непрерывного восхождения общества в своем развитии, то есть в процессе реализации ленинского научного плана строительства основ коммунистического общества в рамках переходного периода от капитализма к коммунизму требовалось разработать сначала теоретическую модель первой, низшей фазы коммунизма с соответствующими критериями, а на ее основе составить научный план строительства первой фазы коммунизма. Тогда бы СССР отвечал бы требованиям закона диалектики отрицания отрицания и не развалился бы.
Иосиф Сталин в своих выступлениях часто применял ленинские критерии первой фазы коммунизма:
1. Производительность труда, это, в последнем счете, самое важное, самое главное для победы нового общественного строя (2).
2. Учет и контроль — вот главное, что требуется для “налажения”, для правильного функционирования первой фазы коммунистического общества (3).
Но Иосиф Сталин никогда не говорил, что это критерии первой фазы коммунизма, к которым рабочий класс Советского Союза должен был выйти на завершающем этапе строительства переходного периода от капитализма к коммунизму (4).
Автор настоящей статьи в процессе исследования теоретического наследия Владимира Ленина открыл ленинскую концепцию о первой фазе коммунизма, состоящую из 4-х этапов и 6-ти критериев (5). К сожалению, она не была открыта теоретиками КПСС и СССР.
Вместе с тем Сталин был крупнейшим теоретиком своего времени и у автора нет никого сомнения в том, что он осознанно допустил вышеуказанные теоретические ошибки, надеясь исправить потом, после войны. Он, как всегда, добился своей цели: советский народ, объединенный сталинской идеей коммунистического СССР, одержал победу над коричневой чумой ХХ века — фашистской Германией и милитаристской Японией. Затем надо было восстановить народное хозяйство страны.
И вот наступило время исправить теоретические ошибки. В 1952 году состоялся XIX съезд ВКП (б). Но Сталин, отдавший весь свой интеллектуальный потенциал на победу над врагом в войне и на восстановление разрушенного народного хозяйства СССР, уже был в преклонном возрасте. У него не было ни сил и ни времени на отражение критики, на борьбу с правым и левым уклонами в партии, с оппортунизмом и ревизионизмом.
5 марта 1953 года его не стало. В строительстве нового общества ошибки были неизбежны. Они будут и в будущем, когда мы вновь начнем строить переходный период от капитализма к коммунизму в России. Здесь рецепт против ошибок и заблуждений один: надо признавать свои ошибки и искать пути их исправления. Надо коллективным умом и с помощью познания диалектики научиться раскрывать сущность общественных процессов и явлений.
В 1956 году первым секретарем ЦК КПСС избрали левого уклониста Никиты Хрущева. На XX съезде КПСС в нарушение внутрипартийной демократии на закрытом заседании (без права задавать вопросы и открывать дискуссии) рассмотрели вопрос “О культе личности Сталина и его последствиях”. Этот съезд расколол единство партии и советского народа. Он послужил причиной начала развала КПСС и Советского Союза.
В 1959 году XXI съезд КПСС сделал теоретический вывод о полной и окончательной победе социализма в Советском Союзе, который противоречил решению XIV съезда ВКП (б), принятому в 1925 году. В нем говорилось, что социализм в Советском Союзе может победить полностью, но его окончательная победа возможно только тогда, когда все страны мира, или в крайнем случае основные страны мира, приступят к строительству коммунистического общества и полностью отпадет возможность внутренней контрреволюции и внешней агрессии с целью насильственной реставрации капитализма.
Контрреволюция, произошедшая в 1991 — 1993 годах, полностью подтвердила правильность вывода XIV съезда ВКП (б). В 1961 году XXII съезд КПСС утвердил третью Программу партии, в которой было записано, что в Советском Союзе за 20 лет (к 1980 году) будет построена высшая фаза коммунизма и был выдвинут лозунг: нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме. Решения XXII съезда КПСС (1961 год) довели до абсурда ошибочное решение VIII Всесоюзного съезда Советов (1936 год).
С 1945 года во исполнение плана Аллена Даллеса (ЦРУ США) по идеологической диверсии против Советского Союза в СССР начала формироваться “пятая колонна” международного империализма. Она, ловко используя нашу безграмотность в теории научного коммунизма, сначала создала советское диссидентство, затем выпустила "утку" о том, что мы не знаем, в какой стране живем, и выдвинула в высший эшелон власти Михаила Горбачева, Александра Яковлева и Бориса Ельцина и нас взяли голыми руками, как слепых котят.
Мы и на самом деле были слепы в марксизме — в нашем главном идеологическом оружии, в котором должны были быть сильнее всех. Так что остается одно - пенять на себя и делать выводы. Надо вырабатывать иммунитет против новых ошибок в будущем, ибо, когда рабочий класс России вновь придет к политической власти, то многонациональный народ России вновь начнет строить основы коммунистического общества в рамках переходного периода от капитализма к коммунизму согласно ленинскому научному плану.
Использованная литература:
1. З.Бжезинский “Рождение и смерть коммунизма в ХХ веке”, Нью-Йорк, 1989. с.9.
2. В.И.Ленин. ПСС. т.39. с.21.
3. В.И.Ленин. ПСС. т.33. с.101.
4. Л. Филиппов “Теоретическая модель первой, низшей фазы коммунизма (Ленинская концепция)”. М., 2009. с.140.
5. Л. Филиппов. Там же. с.139 -140.

