На фоне «оглушительного» молчания широких кругов нюрбинцев, настоящей бомбой может стать письмо и.о. главы улуса Иннокентия ВАСИЛЬЕВА, выступающего одним из ключевых свидетелей по данному делу. Копию этого письма раздобыл SakhaLife и публикует впервые

Просьба продлить заключение Бориса Попова под стражей приоткрывает завесу тайны в этой истории.
Содержание письма, так или иначе, наталкивает на мысль о том, что заявитель всерьез опасается за собственную безопасность. «После возбуждения уголовного дела в отношении Попова Б.Н. его подчиненные пытались склонить меня не давать вообще показания по его уголовному делу», — отмечается в обращении, также автор добавляет, что в случае согласия ему была обещана помощь в предоставлении адвоката.
Васильев, зная повадки своего начальника, предупреждает следствие, что, по его мнению, тот может использовать все доступные средства, вплоть до фальсификации доказательств и давления на свидетелей.
Осведомленные источники считают поступок Иннокентия Алексеевича вполне обоснованным. Ведь Попов поставил бывшего заместителя, мягко говоря, в неловкое положение, выставив ответственным за подписание незаконного распоряжения о выкупе жилья на 15 миллионов рублей. В итоге 28 декабря на Иннокентия Васильева, первого заместителя главы Нюрбинского улуса, было возбуждено уголовное дело по «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ – превышение должностных полномочий, т.е. совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий с причинением тяжких последствий. В настоящее время по делу проводятся следственные мероприятия, сообщила в декабре прокуратура республики.
Были и другие эпизоды, когда ответственность за мероприятия, устные указания по которым мог дать глава улуса, несли его подчиненные. К примеру, начальник управления культуры администрации Нюрбинского улуса была обвинена в растрате и служебном подлоге за… организацию 60-летнего юбилея главы Бориса Попова. На женщину было возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 160 (растрата с использованием своего служебного положения) и ч. 1 ст. 292 УК РФ (служебный подлог).
Напомним, что 234 тысячи рублей были выделены на проведения декады, посвященной 80-летию народного артиста ЯАССР С.И. Слепцова, «В памяти нашей…». Из них львиную долю, а именно 215 тысяч рублей начальник управления культуры самовольно перенаправила на организацию юбилея Бориса Попова. Для чего заключила договоры с контрагентами, согласно которым приобрела сувениры, баннеры, баннерные ткани, растяжки, буклеты, которые по документам прошли как продукция в честь юбилея народного артиста, а по факту – предназначались к юбилею главы Попова. Возникают серьезные сомнения, что глава-юбиляр об этом не знал. Но на его долю выпали пышные торжества, а начальнику управления – позор, уголовное дело, административный штраф и увольнение.
Сторонники Попова в СМИ связывают арест главы с тем, что он якобы расплачивается за выступление против приватизации компании «АЛРОСА-Нюрба». И намекают, что его «заказало» руководство республики. Однако анализ публикаций СМИ говорит о том, что официальных письменных заявлений по этому поводу Борис Попов все-таки не делал. Реальные письма по данному поводу в адрес Государственного Собрания (Ил Тумэн) были направлены Сергеем ЕВСЕЕВЫМ, председателем районного совета депутатов. А информация об обращениях государственным органам со стороны Попова не подтверждается.
Поэтому аргументация его сторонников скорее напоминает попытку сместить фокус общественного мнения с предмета разбирательств, обсуждения конкретных нарушений на «политику».
При этом нельзя забывать, что «нюрбинские разборки» начались задолго до обсуждения дальнейшей судьбы «АЛРОСА-Нюрба». Еще в 2014 году районные депутаты инициировали импичмент главы улуса, уличив его в нарушении закона о противодействии коррупции. Впоследствии по представлению силовых органов тот вышел из совета директоров ОАО «АЛРОСА-Нюрба», ОАО «Нюрбинский ювелирно-гранильный завод», ОАО «Кировский угольный разрез». Однако Борису Попову тогда удалось задержаться у власти.
Примечательно, что помог ему не кто иной, как сам глава Якутии Егор БОРИСОВ, порекомендовав нюрбинцам не накалять обстановку в улусе, а заниматься созидательной работой. А вот с этим так и не сложилось.
Из открытых источников известно, что на реализацию программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья властями предусмотрено более 661,5 миллионов рублей. Однако на деле процесс идет с критическими отставаниями. Больше 100 миллионов рублей было выделено на строительство школы и стадиона. По факту же упомянутых объектов нет.
На фоне таких внушительных вливаний в развитие муниципалитета о нелюбви руководства республики к Нюрбе говорить не приходится, а замечания прокуратуры по целевому их использованию местной администрацией представляются вполне обоснованными.

В общем, Борис Попов – далеко не ангел во плоти. Но вызывает вопросы и некая театрализация его ареста, которая была проведена вооруженными людьми, в разгар рабочего дня. Тогда как главу могли буднично вызвать по повестке. Опять же непонятна ситуация, когда Бориса Попова этапировали в Якутск, а его близкие и адвокат вообще не знали, где он находится, и не могли даже передать необходимые лекарства.
Так что общественности предстоит разобраться во всех перипетиях этого громкого уголовного дела, стараясь сохранять максимальную объективность.
В статье приводится личная точка зрения и оценочные суждения автора на события, вызвавшие широкий общественный интерес.
Источник: Ирина НИКОЛАЕВА, Сетевое издание SAKHALIFE.RU

