
В репрессивном духе написан правительственный закон о приравнивании автопробегов к демонстрациям и митингам, а палаток – к пикетам. Закон «разработан во исполнение поручения заместителя председателя правительства РФ Д.О. Рогозина от 25 февраля 2015 г. №РД-П4-1160», – говорится в пояснительной записке к документу. «С чего это недавнему лидеру партии «Родина» в палатках и автопробегах померещились протесты недовольных масс?» – удивлялись в Госдуме.
Закон «чисто технический», «всего лишь устраняет некоторые юридические пробелы…», «повышает уровень законности проведения публичных мероприятий», утверждал замминистра внутренних дел И. Зубов, представляя депутатам закон.
Однако замысел Зубова–Рогозина, поддержанный «Единой Россией», – далеко не «технический». Закон расширяет запреты на самовыражение настроений граждан.
В последние годы популярны в народе автопробеги. Их обычно посвящают знаменательным датам, памятным событиям. Правительство и единороссы опасаются, что в предвыборный период «передвижение на транспортных средствах» и сборы у «быстровозводимых разборных конструкций» (палаток) с агитационными материалами могут послужить оппозиции, например, привлечь внимание граждан. «Избыточная вольность» была втиснута в «рамки» закона, в котором авто-, мото- и велопробеги приравнены к демонстрациям и митингам. Их организаторы обязаны будут «не раньше, чем за 15 дней, и не позже, чем за 10 дней до даты проведения мероприятия», уведомлять местную власть о предстоящем пробеге, указывать его цель, время, количество машин, маршрут следования. Транспортные колонны в обязательном порядке будут сопровождаться полицией и за малейшее отклонение от «норм», установленных силовиками, участников пробегов будут штрафовать, а то и отправлять в КПЗ для «выяснения обстоятельств».
Российская власть и прежде старалась контролировать каждый шаг оппозиции. Ни одна предвыборная кампания не обходилась без стычек, скандалов, драк и даже обращений в суды. Тогда потерпевшим можно было спорить, отстаивать свою правоту. Принятый закон развяжет руки правоохранителям. Оппозицию будут тормозить, штрафовать, давить, чтобы ослабить ее влияние на избирателя. Свобода действий предоставлена только «Единой России». Что, впрочем, ей мало помогает. Она становится той партией, за которую люди не хотят голосовать.

