
26 февраля. Якутск. NVpress - В первый раз Соня притащила домой бездомыша (так в семье называют подобранных на улице животных), когда ей было семь лет. Это была Муся, черная кошка, которую девочка нашла на улице - несчастной придавило колесом хвост. Соня принесла ее домой, вылечила. Через полгода Муся родила котят. Следующим стал Ганс, маленький больной щенок, которого девочка подобрала уже вместе с мамой. Собачку спасти не удалось – она умерла. А Соня с того времени стала жить животными, спасая их одного за другим.
Борман – единственный местный
Во дворе частного дома Прозоровых меня встречает громкий дружный лай. «Это дворняжка Герда, ее папа принес щенком около двух лет назад, - знакомит меня со своими подопечными Соня. – Это Римма, - показывает она на черную небольшую собачку, - я подобрала ее в подъезде жилого дома рядом со школой. А вот Дейзи – тоже бездомная, она у нас на передержке, я нашла ее на остановке, она уже от еды отказывалась - у нее было воспаление легких. Мы ее вылечили и сейчас собираем деньги на стерилизацию, а потом будем пристраивать в новую семью. А это Борман, сын Шерри, она старенькая уже, в гараже сидит».
Борман – не только единственный мужчина в этом женском царстве, но и единственный местный - родившийся здесь, в семье. Его маму Шерри 13 лет назад подобрал Сонин папа. В общем, понятно, в кого у Сони такая любовь к животным.
Еще один пес – шестилетний рыжий пекинес Филипп – живет дома на правах члена семьи. Он тоже «местный», его подарили Сониной маме Лидии на день рождения. Когда мамы нет дома, он не выходит из комнаты, сильно скучает и грустит.

Шестилетний пекинес Филипп в семье на особом положении
Хочу стать лошадиным хирургом
Соне Прозоровой 11 лет, она учится в 4 классе в школе №15. Здесь ее знают все – и дети, и учителя.
- Животных она любила всегда, - рассказывает Лидия, мама Сони. – С четырех лет она занимается в конной секции, ходит в клуб «Мустанг», до этого посещала КСК ЯГСХА, занималась с Савраской, который умер после пожара в конюшне, ходила в «Золотую подкову». И будущее свое она хочет связать с животными.
- Ветеринаром хочешь стать? – обращаюсь я к Соне.
- Да, - кивает она головой.
- Но узким специалистом, - добавляет мама.
- А каким именно? – уточняю я.
- Лошадиным хирургом, - немного подумав, отвечает Соня.
- У нее к лошадям особая любовь, - объясняет Лидия.
- А лошадь ты случаем домой привести не собираешься? – шучу я.
- Есть такая мысль, - на полном серьезе отвечает мама. – Вопрос стоит конкретно, чтобы приобрести лошадь. Но это сложно, ведь за ней серьезный уход нужен.

Вместо привидений кошки
Однажды мальчишки из школы, где учится Соня, пошли «смотреть привидения» в один из домов рядом со школой. После непродолжительных поисков «охотники за привидениями» нашли в подъезде целую кучу кошек – 18 штук.
Соня стала ходить туда после уроков, чтобы покормить животных. За ней потянулись и одноклассники. Когда об этом стало известно в школе, ребятам эти походы запретили, и Соня стала ходить туда вместе с мамой. Но однажды кошки исчезли. Двоих Соня, правда, успела таки принести домой.
- Как-то мы приехали кормить кошек, и тут в подъезд заходит мужчина с коробкой, - рассказывает Лидия. - «Щенятки вам не нужны?» - спросил у нас и убежал. А коробка осталась. Заглянули, а там щенки, семь штук. Вот так люди подкидывают животных, совершенно не задумываясь о том, что делают.
- Мы двоих успели забрать, - говорит Соня. – А когда приехали в следующий раз, их уже не было.

«Это семейное»
Лидия – документовед, ее работа никак не связана с животными. Папа Сони – электрик, так что тоже с фауной никоим образом не соприкасается. В семье растет Сонина последовательница и помощница – младшая сестренка Эвелина. Ей пока всего три годика, но она уже помогает кормить домашних питомцев.
- Откуда такая любовь к животным у вашей дочки? – спрашиваю у мамы.
- Наверное, от папы, - улыбается Лидия. – У нас папа тоже такой. Он постоянно кого-то спасает. Вроде и ругается, что животные весь гараж заполонили. Но потом все равно приносит то одного, то другого – жалеет их. То где-то на улице собака замерзает, то машина сбила, он их подбирает, приносит домой, за свой счет возит в ветеринарную клинику, лечит. И потом они часто так и остаются. Один пес, правда, в прошлом году убежал – видимо, бродяжка был по характеру. А так у нас этих собак постоянно по пять-шесть. Сейчас вот кошки пошли.
Кошек у Прозоровых пять. Две из них собственные, а троих одну за другой принесла Соня. У одной была какая-то «женская» болезнь, ее вылечили; вторую искусали собаки, которых на нее натравили – пришлось зашивать плечо, а у третьей оказался то ли отдавлен, то ли отморожен хвост - вот-вот отвалится.
- Она даже сама ставит кошкам уколы, - продолжает Лидия. - Я боюсь, у них кожа тоненькая, косточки все прощупываются - страшно. А она ставит.

Свинки, черепахи и кролик
На кошках, собаках и лошадях Сонина любовь не заканчивается. В доме есть специальная комната, отведенная под мини-зоопарк. Это целый город из домиков, в которых живут морские свинки, большие и маленькие, и кролик-бабочка Нэнси. Клетки у них обустроены самым замечательным образом – с сухими опилками, с «домиками», с удобными поилками. Еще есть три черепашки, они живут в Сониной комнате.

Малышка Эвелина - мамина и Сонина помощница
Ветврачи знают в лицо
Всех подобранных животных Прозоровы лечат и стерилизуют. Это нужно для того, чтобы бездомные животные не плодились, а это очень важно, считает Соня.
- Если бы каждый стерилизовал за свои деньги не только своих домашних животных, но и хотя бы одну бездомную кошку или собаку, то тогда их стало бы намного меньше на улицах, - говорит она.
Не мудрено, что Соню Прозорову и ее папу хорошо знают все ветеринарные врачи.
- Когда мы приходим в клинику, мне там говорят: «Ну что, Соня, опять притащила? Тебе же папа сказал не таскать». А я им говорю: «Все равно буду», - смеется она.
Знают эту девочку и в пункте передержки животных, куда она ездит при каждом удобном случае то с мамой, то с папой, чтобы покормить находящихся там кошек и собак. Соня фотографирует животных и выкладывает их фото в соцсетях.

Кролик-бабочка Нэнси
Я спасаю тех, кто находится между жизнью и смертью
Несмотря на безмерную любовь к бездомышам, Соня хорошо понимает, что всех она спасти не может.
- Да, конечно, всем животным не помочь, - признается девочка. – Я помогаю тем, кто находится между жизнью и смертью. Но все равно, если мы даже будем спасать хотя бы немного, мы же все равно поможем гораздо больше, чем те, кто даже не пытался это сделать.
Кстати, двух из трех кошек, о которых сказано выше, Соню буквально вынудили взять шантажом. Ей позвонила женщина (благо ее телефон был указан в объявлении, с помощью которого она хотела их пристроить) и заявила: «Если ты не заберешь этих кошек, я их отравлю».

Шерри 13 лет, она старше Сони
Животным может помочь только человек
- Обычно родители запрещают детям приносить бездомных животных, а у вас их вон сколько…
- Если один родитель скажет ребенку «да», а второй – «нет», все равно будет «да». Поэтому зачем противиться? - улыбается Лидия. - И потом, я думаю, а может Соне удастся добиться того, чтобы бездомных животных меньше было? Это было бы здорово. Ну и, конечно, если бы условия не позволяли, может их столько бы и не было...
Условия у Прозоровых, действительно, позволяют: замечательный благоустроенный частный дом сто «квадратов», большой огороженный двор, огромный теплый гараж. И все же совершенно понятно, что дело не в доме и не в гараже. Дело совсем в другом – во взаимоотношениях детей и родителей, которые есть в этой семье – простых, доверительных, теплых и добрых. И сформировавшемся отсюда отношении ко всему живому.
Счет тех, кто нашел помощь и временное пристанище в доме Прозоровых, перевалил за полсотни. «Эту любовь к животным многие не понимают, - говорит мама Сони. - Но мы и не просим понимания, просто не надо мешать. Соня всегда всем говорит: «людям кто-то может помочь, а животным - никто, кроме человека».

