Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Вячеслав Штыров на встрече с Дмитрием Медведевым поднял вопросы развития Дальневосточного региона

 

МОСКВА. В подмосковных Горках состоялась встреча президента России Дмитрий Медведева с руководством Совета Федерации ФС РФ.

Обсуждались вопросы перераспределения полномочий между федеральными и региональными органами власти и ряд острых социальных проблем, в частности, в сфере дошкольного образования.

Во встрече приняли участие председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, первый заместитель председателя Совета Федерации Александр Торшин, заместители руководителя верхней палаты парламента Юрий Воробьёв, Светлана Орлова, Ильяс Умаханов, Вячеслав Штыров, а также первый заместитель руководителя Администрации президента Владислав Сурков.

Дмитрий Медведев подчеркнул, что верхняя палата парламента представляет региональные интересы, которые всегда находятся в центре внимания во время встреч с руководством Совета Федерации. Глава государства сообщил, что подписан закон о внесении изменений в закон о порядке формирования Совета Федерации. Согласно ему упрощаются некоторые процедуры в части, касающейся переназначения действующих сенаторов: «Мне кажется, это правильно в том случае, когда региональный парламент или губернатор уходит, досрочно прекращает свои полномочия, что, в общем, в жизни бывает достаточно часто, и их представители могут быть делегированы в верхнюю палату без каких-либо дополнительных процедур. Это будет способствовать оптимальной работе палаты».

Что касается перераспределения полномочий, то было сказано, что губернаторы и региональные законодательные собрания должны получить такое количество полномочий и возможностей, которое будет необходимым для решения социально-экономических задач и с которым они могли бы справиться. Дмитрий Медведев дал задание Совету Федерации проанализировать сложившуюся ситуацию и предложить комплексное решение.

Валентина Матвиенко отметила, что основной задачей Совета Федерации является участие его членов в законодательном процессе с самого начала подготовки законов, чтобы уже на нулевой стадии отслеживать интересы регионов. При этом Совет Федерации должен быть своего рода фильтром для недоброкачественных законов. Сегодня уже видны происходящие изменения. Так, деятельность палаты стала более открытой, последние парламентские слушания по бюджету прошли с прямой трансляцией в режиме онлайн в Интернете. Теперь любой житель страны может задать вопросы в ходе парламентских слушаний и получить ответы.

Вячеслав Штыров в ходе выступления подчеркнул, что главное не в том, как дальше перераспределять полномочия, поскольку в этой области больших вопросов уже нет, а в том, что полномочия, которые имеют муниципалитеты и субъекты Федерации, не имеют финансового обеспечения:

— Подавляющее большинство субъектов Федерации не имеют достаточной доходной базы для обеспечения сбалансированности бюджетов. Это касается и львиной доли муниципалитетов. В некоторых из них не хватает средств даже  на зарплату, не то что для выполнения каких-то своих функций. Вот это, пожалуй, главная ключевая проблема. В качестве выполнения этой задачи Вячеслав Анатольевич предложил ряд решений, касающихся бюджетной обеспеченности регионов:

— Экономическое неравенство субъектов требует постоянного выравнивания финансовой обеспеченности всех жителей Российской Федерации. Поэтому мы должны понимать, что у правительства всегда должен быть достаточно большой денежный фонд, при помощи которого можно было бы помочь дотационным муниципалитетам и субъектам федерации. Необходимо обратить внимание на правильность, прозрачность и четкость процедур использования фондов выравнивания бюджетной обеспеченности. Они должны быть понятны, основаны на объективных критериях, а не так, чтобы у кого больше вес или авторитет или связи в правительстве, тот себе и лучшие куски возьмет. Второе: они должны быть долговременными. И третье: они должны быть стимулирующими. На нынешнем этапе развития нашей страны невозможно путем одних только манипуляций доходами выровнять условия жизни населения во всей России. Необходимо собственную доходную базу, как бы она ни была мала, развивать во времени. Это сейчас ключевые вопросы, на которых мы должны сосредоточить фокус своего внимания.

Вячеслав Штыров отметил необходимость экономического развития депрессивных регионов:

— Тут я хотел бы остановиться на ситуации, которая сложилась на Дальнем Востоке и в Забайкалье. Всегда исторически признавалась важнейшая геополитическая роль этого региона нашей страны. В 60-е годы была разработана специальная программа развития Дальнего Востока и Забайкалья, затем подобный документ был принят в 80-е годы, в постсоветское время в 90-е годы. Сейчас действует четвертая программа, которая заканчивается в 2013 году. Этого оказалось недостаточно, и поэтому в 2009 году была утверждена Стратегия развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года. Это очень серьезный документ, который придал дополнительные надежды на развитие всем дальневосточникам, жителям Восточной Сибири.

Важнейшим инструментом реализации этой стратегии должна быть государственная программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона. К сожалению, на сегодняшний день этой программы нет. Она не рассмотрена правительством, не утверждена и не выполнена в должной мере. Это уже стало не просто теоретическим вопросом, а практическим. Сейчас мы рассматриваем трехлетний бюджет. Эта программа должна начать действовать с 2014 года. На 2014 год в трехлетнем бюджете условная цифра заложена. И то, как говорится, не будет программы — и денег не будет. Мы таким образом уже сейчас попали в ситуацию, когда программа под угрозой срыва и Стратегия не будет реализована.

Необходимо принять меры оперативного характера и на 2014 год запланировать то, что в ходе секвестров за последние годы в связи с кризисом было снято из действующей дальневосточной программы, которая заканчивается в 2013 год. Нужно вернуться к разработке государственной программы и ее скорейшему утверждению.

Вячеслав Анатольевич обратил внимание Дмитрия Медведева на наличие субъективных причин, из-за которых не принимается государственная программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

— Начиная с 1992 года с началом рыночных преобразований в нашей стране экономический блок правительства считал, что в условиях рынка мы должны создать абсолютно унифицированные, одинаковые условия хозяйствования по всей стране. Если хотите, это вытекает еще из теории Адама Смита. И каждый субъект хозяйственной деятельности должен сам принять решение, где ему выгоднее, где лучше и так далее. Казалось бы, все хорошо и справедливо, но надо иметь в виду, что в этом равенстве возникает неравенство. Дальний Восток имеет особые экономико-географические, природно-климатические, инфраструктурные условия. И когда мы создаем для него равные экономические условия, то, понятно, они сразу окажутся в неравных условиях и никакой инвестор туда не придет. Так возникла идея создать для Дальнего Востока особые режимы хозяйствования. Это значит особые правила использования инвестиционного фонда, особая система налогообложения и так далее. Но если принять такие решения, то это означает, что мы отказываемся от идеологической догмы экономического блока правительства. Развернулся нешуточный спор. С точки зрения сущностного наполнения программы это главный камень преткновения.

Штыров подчеркнул, что необходимо принять принципиальное решение по этой важному вопросу:

— Будем ли мы создавать для отдельных макрорегионов особые условия хозяйствования, надеясь на их развитие, или мы продолжим прежнюю линию, дожидаясь, когда, может быть, лет через сто созреют условия, чтобы был востребован потенциал Дальнего Востока?! Вот только неизвестно, будем ли мы там находиться к тому времени.

Важнейшим инструментом реализации этой стратегии должна быть государственная программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона. К сожалению, на сегодняшний день этой программы нет. Она не рассмотрена правительством, не утверждена и не выполнена в должной мере. Это уже стало не просто теоретическим вопросом, а практическим. Сейчас мы рассматриваем трехлетний бюджет. Эта программа должна начать действовать с 2014 года. На 2014 год в трехлетнем бюджете условная цифра заложена. И то, как говорится, не будет программы — и денег не будет. Мы таким образом уже сейчас попали в ситуацию, когда программа под угрозой срыва и Стратегия не будет реализована.

Необходимо принять меры оперативного характера и на 2014 год запланировать то, что в ходе секвестров за последние годы в связи с кризисом было снято из действующей дальневосточной программы, которая заканчивается в 2013 год. Нужно вернуться к разработке государственной программы и ее скорейшему утверждению.

Вячеслав Анатольевич обратил внимание Дмитрия Медведева на наличие субъективных причин, из-за которых не принимается государственная программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона:

— Начиная с 1992 года с началом рыночных преобразований в нашей стране экономический блок правительства считал, что в условиях рынка мы должны создать абсолютно унифицированные, одинаковые условия хозяйствования по всей стране. Если хотите, это вытекает еще из теории Адама Смита. И каждый субъект хозяйственной деятельности должен сам принять решение, где ему выгоднее, где лучше и так далее. Казалось бы, все хорошо и справедливо, но надо иметь в виду, что в этом равенстве возникает неравенство. Дальний Восток имеет особые экономико-географические, природно-климатические, инфраструктурные условия. И когда мы создаем для него равные экономические условия, то, понятно, они сразу окажутся в неравных условиях и никакой инвестор туда не придет. Так возникла идея создать для Дальнего Востока особые режимы хозяйствования. Это значит особые правила использования инвестиционного фонда, особая система налогообложения и так далее. Но если принять такие решения, то это означает, что мы отказываемся от идеологической догмы экономического блока правительства. Развернулся нешуточный спор. С точки зрения сущностного наполнения программы это главный камень преткновения.

Штыров подчеркнул, что необходимо принять принципиальное решение по этой важному вопросу:

— Будем ли мы создавать для отдельных макрорегионов особые условия хозяйствования, надеясь на их развитие, или мы продолжим прежнюю линию, дожидаясь, когда, может быть, лет через сто созреют условия, чтобы был востребован потенциал Дальнего Востока?! Вот только неизвестно, будем ли мы там находиться к тому времени.

 

ЯСИА.

Андрей Кривошапкин выступает за сохранение комитета по делам Севера и малочисленных народов в Совете Федерации
 
Заместитель председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я), член бюро Якутского рескома КПРФ Андрей Кривошапкин обратился с письмом к председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко. Андрей Васильевич попросил сохранить Комитет по делам Севера и малочисленных народов в Совете Федерации.
  Письмо стало реакцией на решение Совета Федерации о сокращении количества комитетов и комиссий СФ с двадцати семи до десяти. В частности, под сокращение попадает комитет по делам Севера и малочисленных народов. Как отметил в письме Андрей Кривошапкина, в последнее время в России усиливается внимание к Арктике и Северу, поскольку у коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации имеется множество проблем, требующих решения. В связи с этим необходимо сохранить комитет.  

Главам муниципальных образований

Республики Саха (Якутия)

 

  Доводим до Вашего сведения, что 4 октября 2011 года между Якутскими региональными отделениями политических партий «ЕДИНАЯ РОССИЯ», «КПРФ», «ПАТРИОТЫ РОССИИ» подписано Соглашение о честных и чистых выборах в период избирательной кампании депутатов Государственной Думы ФС РФ шестого созыва. Соглашение накладывает дополнительную правовую и моральную ответственность на всех участников избирательного процесса, и прежде всего на органы исполнительной власти и политические партии.

В наших общих интересах провести предвыборные агитации в соответствии с федеральным избирательным законодательством.

 

 

 

Глушко Д.Е. __________________ Секретарь Регионального политического совета Якутского регионального отделения

Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

___________________ Губарев В.Н. Первый секретарь Якутского республиканского комитета КПРФ

 

Строителя, созидателя, коммуниста Алексея Бута — в Ил Тумэн

 

Кандидатом в народные депутаты Республики Саха (Якутия) по Центральному избирательному округу № 4 г. Якутска от КПРФ выдвинут коммунист Алексей Бут. 6 октября с.г. он первым зарегистрирован в Территориальной избирательной комиссии г. Якутска в качестве кандидата в депутата.  

Алексей Григорьевич Бут родился 29 августа 1960 года в г. Белогорске Амурской области в семье рабочих. По национальности русский. Член КПРФ с 2002 года.

В 1965 году семья переехала в г. Якутск. После переезда родители работали до выхода на заслуженный отдых в ЯПАП-1: отец — водителем автобуса, мать — кондуктором.

Алексей учился в средней школе №3 г. Якутска. В 1977 году устроился учеником слесаря-монтажника в монтажное управление «Северовостокхиммонтаж» №1. В 1978 — 1980 годах служил в рядах Советской Армии — в зенитно-ракетных войсках, базировавшихся в Монголии.

После демобилизации  вернулся на ставшее уже родным предприятие. В свободное время играл за хоккейную команду «Энергетик», которую тренировал заслуженный тренер СССР Владимир Иванович Дьяков, и  футбольную команду «Старт» (тренер Сергей Викторович Анисимов).

С 1977 года по 1991-й участвовал в строительстве всех крупных объектов г. Якутска, а также в поселках Кирзавод, Маган, Жатай, Тулагино, Кангалассы, Хатассы, Табага, Сангар, Депутатский и г. Чите.

В 1991 году Алексей Бут создал строительно-монтажное предприятие «Северстальсервис», позже реорганизованное в ООО «Радуга-2000».

Алексей имеет среднее специальное образование. В настоящее время заочно учится на автодорожном факультете СВФУ им. М.К. Аммосова.

Женат, имеет троих детей. Супруга Анна закончила Якутскую государственную сельскохозяйственную академию, в настоящее время работает бухгалтером-экономистом.

За добросовестную многолетнюю работу Алексей Бут награжден многочисленными почетными грамотами. В 2010 году Алексей Григорьевич удостоен высокой партийной награды — ордена «Партийная доблесть».

Бандиты и полиция —

структуры антагонистичные, но цель у них одна —  

помешать ходу избирательной кампании

 

 

Лидер новосибирских коммунистов на заседании Госдумы предложил депутатам провести «Правительственный час», в ходе которого обсудить ситуацию с ходом избирательной кампании в регионах. В качестве примера Анатолий Локоть привел нарушения, происходящие в Новосибирской области.

 Депутат предложил внести корректировку в ход осенней сессии и хотя бы два часа посветить обеспечению законности и правопорядка во время проведения агитационной кампании по выборам депутатов Государственной Думы. Для этого он предложил депутатам пригласить на заседание министра внутренних дел Рашида Нургалиева.

— Сегодня в Новосибирской области полиция периодически задерживает агитаторов от оппозиции, прежде всего КПРФ, — сказал Анатолий Локоть. — Уже шесть таких задержаний состоялось. Их, конечно, отпускают, но изымается вся агитационная литература. С другой стороны бандиты нападают на агитаторов от оппозиции.

У них заклеены номера на автомобилях. Таких нападений произошло уже три, и полиция не может найти виновных. Три раза разгромлена моя приемная в Новосибирске. Последний случай — на прошлой неделе. Казалось бы, бандиты и полиция — структуры антагонистичные, однако цель у них одна — запугать, отнять агитационную литературу и помешать ходу избирательной кампании. Я думаю, что все здоровые силы заинтересованы в том, чтобы выборы проходили в обстановке спокойствия, порядка и законности, для чего предлагаю пригласить министра внутренних дел.

 * * *

Предложение Анатолия Локтя нашло отклик у 114 депутатов, проголосовавших «за». Но 191 депутат от «Единой России» не захотели менять ход агитационной кампании.