Работа в комсомоле с 1972-го по 1974 год закалила меня как молодого коммуниста. Именно тогда я понял, что с молодежью надо работать повседневно — наставлять, советовать правильно жить — учиться, работать на совесть, заниматься спортом, активно участвовать в общественных делах.
В советское время безработных не было. Страна с каждым днем крепчала, строилась, потому везде требовались молодые кадры. Первый ударный комсомольский строительный отряд прямо с XVII съезда ВЛКСМ направился на стройку века — Байкало-Амурскую магистраль.
В первый год строительства БАМа Якутский обком комсомола направил в наш Олекминский райком разнарядку — подобрать и направить в Шимановск пятерых комсомольцев.
Первый секретарь райкомола Сергей Габышев этот документ для исполнения отписал мне, заведующему организационным отделом. И я без раскачки со своими боевыми инструкторами Володей Алексеевым, Сергеем Дроздовым и секретарями первичных комсомольских организаций “Сельхозтехники”, автотранспортного предприятия и Приленского леспромхоза убедили пятерых юношей по комсомольским путевкам ехать на великую стройку.
Наши ребята там хорошо обустроились и работали на совесть, с большим энтузиазмом на благо Родины. Чуть позже они в Шимановске создали семьи и пустили корни.
Мы большое внимание уделяли патриотическому воспитанию школьников. Согласно плану работы райкома летом 1972 года на месте гибели участников Гражданской войны, которые устанавливали Советскую власть в Якутии, — председателя Центрального исполнительного комитета Советов Сибири Николая Николаевича Яковлева и четырех его товарищей — в глухой олекминской тайге должны были установить памятник, сделать оградку, шестиметровый флагшток и посадить цветы.
В этом важном мероприятии в рамках похода по местам революционной, боевой и трудовой славы задействовали пионеров из различных школ района.
Мы провели большую кропотливую подготовительную работу, начиная от составления сценария до решения сложного транспортного вопроса. И вот мы, комсомольцы и пионеры, на теплоходе “Голубь” (капитан Анатолий Иванович Егоров, бывший известный спортсмен-лыжник) отправились в далекий путь.
Эта поездка оказала на всех нас огромное впечатление. Многие дети впервые увидели величавую реку Лену, ее притоки — реки Олекма, Чара и Янковские озера. В районе села Троицк увидели бегающего на берегу медвежонка.
На митинге по случаю установления памятника на месте гибели центросибирцев, кроме нас, комсомольцев, выступили председатель клуба революционной, боевой и трудовой славы Николай Данилович Сокорутов и представитель райвоенкомата. Они организовали мощный салют, чтобы дети навсегда запомнили этот интереснейший познавательный поход вместе со старшими товарищами.
Расходы по поездке детей, строительству памятника, установлению флагштока и т.д., а это немалые деньги, взяли на себя руководители предприятий и организаций Олекминского района. До сих пор с большой благодарностью вспоминаю их — это управляющий райобъединения “Сельхохтехника” Карл Алексеевич Миллер, начальник Олекминского речпорта Михаил Васильевич Гусляков, начальник Олекминского автотранспортного предприятия Иннокентий Алексеевич Евстифеев и другие.
К сожалению, сегодня руководители-олигархи вместе с властями предержащими ищут всякие причины, чтобы не выделять деньги на поездку детей в автобусе на экскурсии, в музеи, театры и т.д.
“Все лучшее — детям!” — этим девизом в советское время руководствовались все взрослые: и руководители, учителя, врачи, родители... Вот чем отличалась наша богатая страна — СССР.
В тяжелые для Компартии времена я не спрятался за чужие спины. Остался верен идеям коммунизма. В лихие 90-е возглавлял Хангаласский райком КПРФ. И этим я очень горжусь.
Сейчас тяжело болен. Но не собираюсь сдаваться. Свою статью хочу завершить замечательными строчками из популярной комсомольской песни:
Как прежде, мы лица
от ветра не прячем
Сердца проверяем мы в деле горячем,
Как прежде, мы тверже
гранита и стали —
Легенды расскажут, какими мы стали.
Виктор ТИНКЕЕВ,
заведующий
организационным отделом
Олекминского райкома ВЛКСМ в 1972 — 197