Все новости
Академия наук поддержала Казаряна
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
Академия наук поддержала Казаряна
Автор: uve (94.245.181.176) 08.02.2013 (19:24) | ![]() |
Гоголев: «Оснований для обвинений нет» Вице-президент Академии наук Якутии, доктор исторических наук Анатолий Гоголев не стал уличать коллегу. «НВ»: Высказывания профессора вызвали огромный резонанс. А.Г.: Да, имеются положительные и отрицательные отклики. И это правильно. Павел Казарян оказался прилежным учеником одного из основателей исторической науки Якутии второй половины XX столетия доктора исторических наук, профессора Федота Сафронова. Более 30 лет он занимается проблемами дореволюционной истории Якутии. И сейчас Павел Левонович - заметная фигура в исторической науке нашей республики. Кроме того, он являлся членом комиссии по подготовке новой Конституции Якутии в начале 1990-х гг. Павел Казарян в большей степени является специалистом в дореволюционной истории Якутии. «НВ»: То есть, рассуждая об этногенезе, Казарян заступил на чужую территорию? А.Г.: Нельзя сказать, что он не разбирается в других темах. Как правило, профессиональные историки, специализирующиеся в области дореволюционной истории, знакомы и с этногенезом народов Якутии, с более ранними этапами их этнической истории. Первоначально камнем преткновения стала оценка Павла Левоновича в отношении Василия Манчаары – Слободчикова. Данная проблема, как и любая историческая проблема, имеет две стороны. С одной стороны, если подойти с правовой точки зрения, то грабежи, в каких целях бы они не производились, находятся вне закона. С другой стороны, Манчаары был благородным разбойником, который шел на нарушение закона не ради своей выгоды. Он боролся против существующей формы эксплуатации, против порабощения маленького человека. С этой позиции у него сложился позитивный образ. В целом, Манчаары является фигурой яркой и противоречивой, и давать однобокий ответ не очень правильно. Также Павел Левонович высказался в отношении учебников Якутии, источником информации в которых были, по его мнению, только мифы. Скорее всего, он имел в виду то, что историческая наука в советское время находилась под большим идеологическим прессом. Мифы являются одним из видов источника, наравне с историческими рассказами и легендами, в дописьменной истории народов. Что касается проблемы этногенеза якутов, то имеются археологические материалы рубежа 13-14 веков, в которых зафиксирован приход южных предков на территорию Центральной Якутии. «НВ»: Основное, на что обратили внимание оппоненты Казаряна, это вопросы, касающиеся этнической истории Якутии. А.Г.: Вообще, этнические процессы – явление сложное, но определить этот процесс можно. И главный тезис Павла Левоновича заключается в том, что определяющую роль в формировании якутской народности, а потом уже народа и нации, сыграли ассимиляционные процессы. Это очевидно: все народы мира зарождались на основе ассимиляционных процессов. Это явление усиливается в эпоху Великих географических открытий – в конце 15 и до конца 18 веков, когда перед европейцами открылся другой мир – Австралия, Африка, Америка. Частью Великих географических открытий стало и открытие Сибири и Якутии. И действительно, формирующаяся якутская народность в каком-то плане ассимилировала местное палеозиатское и пришлое тунгусоязычное и монголоязычное население. А с 17 века стало прибывать европеоидное население мужского пола. Конечно, основная масса служилого населения имела связь с местными женщинами, в том числе с представительницами самого многочисленного тогда народа – якутскими женщинами. «НВ»: Как к этому относилось мужское население? А.Г.: Вряд ли кому-то это нравилось. Но надо понимать особенности времени и обстановки, когда Восточная Сибирь включалась в состав Русского феодального государства. Известно, что в северо-восточной части Якутии, начиная с 40-60 гг. 17 века, сосредоточилось большое количество русских служилых, промышленных людей (трапперов). Судя по архивным материалам, эта мужская группа содержала у себя около десяти процентов лучших юкагирских женщин. Со второй половины 19 века ассимиляционные процессы особенно усилились. Якутия стала официальным местом не только политической ссылки, но и уголовной. В 70-х годах 19 века здесь проживало 4-5 тысяч ссыльных преимущественно мужского пола. Согласно законодательству, они содержались за счет наслегов. Обстановка была сложной. Уголовники вытворяли, что хотели. И якуты не могли расправляться с ними, так как брали их под свою ответственность. Ссыльные создавали браки, сожительствовали с местными женщинами. Поэтому у многих якутов Центральной Якутии имеются предки поляки, польские евреи, русские. Нельзя это не признавать. И в этом Казарян прав. Единственное замечание - не у каждого якута имеются европеоидные предки. Однако с точки зрения исторического подхода основной смысл объективен. «НВ»: Что еще вам показалось интересным? А.Г.: Мысль о том, что у якутов самосознание находится на уровне ребенка, без сомнения, спорна. Но, тем не менее, можно с этим согласиться, потому что якутский народ относится к числу молодых этносов, формирование которых завершилось в пределах второй половины 16 века. К этому времени сложилась основная постплеменная народность, формирующаяся при отсутствии государственности. К числу молодых этносов относятся и другие народы бывшего Советского Союза. Это - казахи, киргизы, узбеки, алтайцы, хакасы, тувинцы, буряты. О древности нашего народа говорится только в плане древних европеоидных предков, которые являются общими для всех тюркоязычных народов. Что касается разделения по улусам, то корпоративность вообще характерна для всех азиатских народов. К слову, Павел Левонович – представитель древнейшего народа, процесс формирования армян берет начало с рубежа 2-1 -го тысячелетия до нашей эры и христианизацию они восприняли в IV-V вв., находясь в составе Римской империи. «НВ»: В чем бы вы согласились с профессором? А.Г.: В своем интервью Казарян дал объективную оценку цивилизационного вклада якутского народа в мировую культуру. Мы действительно являемся пионерами в распространении производящей формы хозяйства в пределах предарктической и арктической зоны Земли. Он прав в том, что как народность якуты сформировались на территории Центральной Якутии между Леной и Амгой в пределах XIV-XVI вв. (Кулун-атахская археологическая культура). Понятны и выражение Казаряна о «вышестоящих» и «нижестоящих» народах. Это принятое понятие, обозначающее подход с социально-экономической точки развития. И сейчас имеются неразвитые народы, живущие в Тропической Африке и Австралии, районе Океании, бассейне Амазонки в Южной Америке. И, разумеется, в XVII-XIX вв. ламуты, эвенки и юкагиры находились на уровне первобытно-патриархальных, тогда как якуты – в условиях патриархально-феодальных отношений. Также соглашусь с Казаряном в том, что женщины являются носителями генофонда. Да, женщины всех народов мира рожают и воспитывают детей, продолжая генофонд этносов. Думаю, что многие возмущающие Казаряном не читали его интервью. Прочитав, человек поймет, что в целом, оснований для того, чтобы в чем-либо обвинять доктора исторических наук Павла Казаряна нет.
У якутянки отобрали детей - позволяла не ходить в школу
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
У якутянки отобрали детей - позволяла не ходить в школу
Cреднее образование в России станет платным с 1 сентября 2013 года!
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
Cреднее образование в России станет платным с 1 сентября 2013 года! |
Категория: Интересно | ![]() |
![]() Государственной Думой, благодаря партии "Единая Россия", которая единогласно (314 голосов) проголосовала "за", был принят Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", согласно которому, с 1 сентября 2013 года среднее образование в России станет платным. Согласно принятому закону, большая часть учреждений социальной сферы — больницы, школы и детсады — перейдут с бюджетного финансирования на самоокупаемость. Иными словами, государство будет оплачивать не всю их деятельность, как сейчас, а только определенный объём услуг по госзаданию (субсидированию). Всё остальное соцучреждениям придётся зарабатывать самостоятельно. Единственное, что ребёнок может получить бесплатно — это несколько базовых предметов. Речь идёт о русском языке (2 часа в неделю), английском языке (2 часа в неделю), математике (2 часа в неделю), физической культуре (2 часа в неделю) и истории (1 час в неделю). А за такие предметы как рисование, музыка, информатика, физика, химия, биология и др. родителю придётся заплатить. По предварительным данным, стоимость обучения в месяц составит порядка 6-7 тысяч рублей. Это порядка 54-70 тысяч в год и около 630 тысяч за все 11 лет обучения. Отметим, что первые три класса остаются бесплатными и в их программу входит весь набор предметов, что и раньше. Учитывая то, что по официальным данным, у нас 40% населения живет за чертой бедности, чуть больше трети граждан России будут безграмотными и не поступят в институт из-за того, что родители этих детей не будут иметь возможности оплатить обучение. Отметим, что сейчас выплачивается материнский капитал, который составляет 343 278 рублей, но он выплачивается, только если в семье появился второй ребенок. Основной его задачей является помощь семьям в улучшение жилищных условий и оплате обучения ребёнка. Однако вышеупомянутая сумма выдаётся, если у Вас два ребёнка, и при не хитром подсчёте стоимость обучения за двух детей в средней общеобразовательной школе за 11 классов составит около 1,2 миллиона рублей. При этом нужно учесть, что детям нужно ещё оплатить детский сад, спортивные и развлекательные секции, снабдить учебниками, купить школьную форму и многое другое. В итоге получается, что в среднем родитель должен будет тратить на 1 ребёнка в месяц порядка 20-25 тысяч рублей. А о том, что сельские школы, которые ещё не добила оптимизация, добьёт новый закон и вообще лучше не говорить. Ведь на селе школа, которая вдобавок переведена на подушевое финансирование, прибыльной, самоокупаемой быть просто не сможет. А значит, её просто закроют. Отказ государства от прямого финансирования большинства бюджетных учреждений и переход на госзадания сделают платными и те немногие кружки, которые пока ещё остаются бесплатными. Чиновники говорят, что оплачивать нужно будет только дополнительные занятия сверх программы. Но будет ли стимул у педагогов давать нормальные знания в рамках бесплатных часов? В заключение отметим, что при принятии этого решения мнения граждан Российской Федерации не учитывалось, их просто поставили перед фактом, что со следующего года им придется оплачивать обучение своих детей. Тем не менее, налоги гражданам никто снижать не собирается, напротив, ежегодно появляются всё новые материальные облегчения, которые вскоре, наверно, сравняются с зарплатой среднестатистического жителя России. Ниже добавлен закон Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
«Бомба» для правительства Якутии
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
-
«Бомба» для правительства Якутии

Дата обновления: 09-02-2013 06:27 Время Якутское Читайте далее: http://www.1sn.ru/72794.html
«Это все сделано не против Сергея, это все против меня сделано!»
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
«Это все сделано не против Сергея, это все против меня сделано!»
Читайте далее: http://www.1sn.ru/72760.html