Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

 

По нашему твердому убеждению, участие в социально-экономическом развитии территорий для компаний должно стать обязательным.

Республика Саха (Якутия) — единственный регион Российской Федерации, принявший закон «Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)».

Мы предлагаем ввести норму об обязательном проведении этнологической экспертизы, приняв закон об этнологической экспертизе на федеральном уровне.

  1. Транспортная инфраструктура

Дальнейшее развитие Арктики невозможно без решения вопросов транспортной инфраструктуры.

С конца октября прокладываются сезонные автомобильные дороги общего пользования, так называемые зимники.

Ежегодно на их содержание из бюджета республики направляется порядка 1,0 млрд рублей или 50% расходов предусматриваемых на содержание автодорог.

Необходимо ввести понятие «сезонные автомобильные дороги» в ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» что даст возможность финансировать их средствами из Дорожного фонда.

  1. Малая авиация

Отсутствие наземного сообщения делает социальную сферу и экономику Арктики чрезвычайно зависимыми от авиационного сообщения.

Из бюджета Якутии по социально значимым маршрутам в среднем субсидируется 70% стоимости авиатарифа. Несмотря на это, субсидируемые тарифы доступны только части населения республики.

Вместе с тем, выделяемого объема субсидий недостаточно для обеспечения в полном объеме потребности населения в льготных авиаперевозках.

Расчетная потребность Республики Саха (Якутия) в субсидиях на обеспечение ценовой доступности воздушных перевозок по 35 местным маршрутам составляет 4 млрд рублей, что позволит обеспечить двукратное снижение стоимости авиабилетов и увеличить пассажиропоток в 2,2 раза до 330,8 тысяч человек.

Предлагается оказать содействие в утверждении нормативных актов Правительства Российской Федерации по выделению с 1 января 2023 года субсидий на обеспечение доступности местных воздушных перевозок населению и расширению сети местных воздушных перевозок в субъектах Дальневосточного федерального округа.

  1. Северный завоз

 

Жизненно важным для арктического населения Якутии является северный завоз. В рамках северного завоза в короткие сроки навигации обеспечивается перевозка около 1,5 млн тонн жизнеобеспечивающих грузов, в том числе 322 тысяч тонн по арктическим рекам, из них 9 тысяч тонн — продовольственные товары.

Северный завоз в республике полностью финансируется за счет средств республиканского бюджета. Однако сегодня отсутствует централизованная система планирования северного завоза, обеспечивающая скоординированную доставку грузов и продукции.

Для решения целого комплекса вопросов необходим федеральный закон о северном завозе, 2023 год это долго.

В условиях изменения природно-климатических условий прохождения навигации, необходимость проведения дноуглубительных работ ежегодно возрастает. В этой связи, для обеспечения гарантированных глубин на реках Ленского бассейна и своевременной доставки грузов необходимо предусмотреть мероприятия по строительству новых земснарядов ФБУ «Администрация Ленского бассейна» с производительностью 4000 м3/час.

  1. Строительство в Арктике

 

Арктическая зона характеризуется повышенной стоимостью строительства любых объектов инфраструктуры и социальных объектов.

Все социальные объекты в арктических районах обходятся республике значительно дороже, чем их аналоги в других районах.

Финансирование социальных объектов должно предусматриваться в государственной программе «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации». В этой программе должна найти отражение фактическая, реальная потребность арктических регионов в таких объектах. Сегодня мы строим только то, что позволяет нам бюджет республики и соответствующие федеральные субсидии.

Остро стоят вопросы ветхого жилья в арктических районах. Как вариант решения, стоит еще раз рассмотреть федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» в части арктических регионов.

Благодарю за внимание!