Сбор подписей проходил в конференц-зале Якутского рескома КПРФ с утра до позднего вечера. Двери кабинета редакции всегда открыты, поэтому я, работая над свежим номером газеты “Коммунист”, невольно видела и слышала людей, возмущенных очередным необдуманным действием власти.
— Мы — не узники концлагерей! Большинство якутян против введения QR-кода —электронной метки. Номер обозначает идентификацию товара. Лично я выражаю категорический протест против того, чтобы мои дети были узниками, — говорит мужчина, одетый в теплый рабочий костюм дорожника.
— Вот уже 15 лет как нам не повышают зарплаты, а цены в магазинах безудержно растут. Недавно была на Крестьянском рынке и ужаснулась! Килограмм сливочного масло стоит 750 рублей! Говядина от 600 рублей до 800 рублей. Деликатес, печень жеребятины, свыше пяти тысяч. Рыбу даже не стала смотреть, — возмущается горожанка средних лет. — Без QR-кода даже в баню не пускают. В крупные торговые центры, где установлены видеокамеры, без сертификатов невозможно попасть. Спасаемся тем, что продукты покупаем в маленьких магазинчиках.