Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Не случайно от украинских предков досталась ему говорящая фамилия – Лановой, что значит «полевой страж», а в славянском наречии – «пехотинец». Он и чувствовал себя, и был стражем своего любимого большого Отечества и своей малой родины – Украины. Он был солдатом, невзирая на высокие звания. Не случайно, а закономерно он стал бессменным председателем Межрегионального общественного фонда «Армия и культура». 
Русская культура была для него процессом непрерывным. Он был безраздельно предан традициям Пушкина, непревзойденно воспроизводя и озвучивая его поэзию. Он любил Льва Толстого и надеялся выйти на сцену своего театра в роли старого князя Болконского – верного воина суворовской армии. 
Время доказало, что Василий Лановой – феномен именно великой Советской эпохи и Советской цивилизации. 
Да, это была великая эпоха, и великий Артист – ее неотъемлемая часть. Ее гордость. Ее слава. Ее достижение. 
Крестьянский сын, глубоко русский человек украинского происхождения, образцовый славянин, европеец, сын Киевской Руси и москвич во втором поколении – только он и смог органично совместить в своем творчестве Пушкина, Толстого и Николая Островского. Он был предан русской классике. Может быть, поэтому он и сам стал частью русской и советской классики в жизни и на сцене. 
Наши утраты тем горше, чем очевиднее, что всё большое видится на расстоянии. Утешением может служить надежда на тех, кто стоял и шел за ним в колоннах Бессмертного полка. Теперь он и сам – часть этого полка, его драгоценная единица, его пехотинец, его страж. 
А вместе с ним на вороном коне, в буденовке и с шашкой наголо – его Alter ego – Павка Корчагин, и рядом твердо шагает генерал-полковник, дважды Герой Советского Союза Иван Варавва. 
Они всегда живы. 
Они всегда с нами. 

Геннадий ЗЮГАНОВ 
Председатель ЦК КПРФ
Руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе

Завет народного любимца 


Вдалеке от дома, от родной для нас Москвы, застала горькая весть: умер от ковида Василий Семенович Лановой – истинно народный советский артист, лучший Павка Корчагин, который говорит в конце фильма: «Если вам когда-нибудь скажут, что Павка Корчагин сложил оружие или умер, – не верьте. Это бред, брехня». Этот бред, увы, стал реальностью нынешней социально-культурной жизни: Павка почти умер, вернее, убит всем пошлым буржуазным строем! Но так сложилось, что именно в это время я ехал в центр Сочи мимо памятника Николаю Островскому и музея, который, слава Богу, не закрыт. Под сенью шикарных отелей и кричащих реклам вспомнил тех, кто хранил оружие Корчагина – чистоту, бескорыстие, способность жертвовать собой ради высокой цели. Вот за что можно и нужно выходить на площади, биться в информационно-идейном пространстве, а не за этого выродка из клана чубайсов-альбацей… 
Вот что рассказывал актер-москвич, который уезжал с детства к родне в Одесскую область, кривящемуся от правды Дмитрию Гордону: «Впервые я услышал имя Островского еще в оккупации – где-то в октябре 41-го. Мне было семь лет, и как жителей Бессарабии нас стали учить румынскому языку (я, правда, из этой науки запомнил только, что писали мы на спине друг у друга). Уроки проходили под присмотром румынского офицера, который все время сидел в классе, но однажды он куда-то ушел, и учитель Иван Иванович прошептал: «Хлопцi, зараз я вам почитаю одну книжку, але якщо хтось на свiтi дiзнається, що я це зробив, мене або вб’ють, або повiсять». Это было тогда запросто... Он открыл старый портфель, достал потрепанный томик и произнес: «Микола Островський «Як гартувалася сталь». Вот когда Павка вошел в мои детские мозги, в несформировавшееся сознание». Потом молодого выпускника «Щуки» случайно увидели режиссеры будущего фильма. Присмотревшись к его фактуре, к его игре, режиссеры предложили попробоваться на Павку Корчагина. Тот мало того, что согласился: к удивлению Алова и Наумова, актер уверенно заявил, что давно ждет этого предложения и что именно он должен играть Павку. Так и вышло… 
Мы не раз пересекались с Василием Семеновичем на разных патриотических акциях – от «Бессмертного полка», где он входил в оргкомитет шествия и шагал рядом с президентом Путиным, а я шел в отдалении с портретом старшего брата-Героя, до парадных выступлений в том же Союзе писателей России. Но по-настоящему мы один раз должны были душевно выступить вместе. В конце января 2000 года, во время очередной чеченской кампании, я участвовал в работе Пленума правления Союза писателей России, который проходил в пылающей Чечне. Вместе с литераторами отправились туда журналисты, группа программы «Русский дом» во главе с Александром Крутовым и несколько деятелей культуры, в их числе Татьяна Петрова и Василий Лановой. Нас с ним отправили выступить в какую-то самую ударную часть: он – всенародный любимец, просто живой символ советского офицера, а я – публицист и поэт с гитарой. Начинал, конечно, он, как будто сошел с экрана, с ленты «Офицеры». Я слушал вместе с бойцами в бушлатах и уже расчехлил гитару, но вдруг  – смятение и команда: «На выход!» И нас с Лановым быстро повели в другую машину: под той, на которой мы приехали, обнаружили прикрепленную взрывчатку. И это не придумка на фоне не киношной войны, а реальный случай. Памятное, хоть не состоявшееся выступление… 
Всё это у памятника Островскому вспоминаю к тому, что Василий Лановой при всей своей славе и счастливейшей актерской судьбе, где есть роли всемирно известные – от Вронского в «Анне Карениной» до генерала Вольфа в «Семнадцати мгновеньях весны» – был не только звездой, но и настоящим гражданином, пребывал всегда в гуще народной жизни, вел подлинное патриотическое воспитание. Редчайшее свойство даже в русской артистической среде! Потому и будет он похоронен на Новодевичьем кладбище, в пантеоне славных сынов России, а памятник ему уже стоит на берегу Москвы-реки. Ну, группе главных героев фильма «Офицеры», конечно, но цветы 29 января несли к скульптуре любимого актера, к образу, воплощенному Лановым. 
В дни безжалостной болезни и ухода ­Василия Семеновича часто всплывало в СМИ географическое название – город Геленджик. Он был его сезонным жителем и дорогим гостем. Там в мраморе запечатлен завет истинно народного артиста: «На­следникам Великой Победы! Берегите Родину!»  

Александр БОБРОВ

Прощание с великим артистом в его родном театре
Василия Ланового похоронили на Новодевичьем кладбище

Народного артиста СССР Василия Ланового похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве.
Утром в Театре Вахтангова, в котором Лановой служил с 1957 года, состоялась церемония прощания с артистом.
Среди пришедших проститься с Лановым были его поклонники, чиновники, артисты, деятели культуры, в том числе первый замглавы администрации президента РФ Сергей Кириенко и начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков, мэр Москвы Сергей Собянин, помощник президента РФ Владимир Мединский, глава Минкультуры РФ Ольга Любимова, глава Минобороны РФ Сергей Шойгу, глава департамента культуры Москвы Александр Кибовский, Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов.
Проститься с Лановым также пришли директор Вахтанговского театра Кирилл Крок, ректор Театрального института имени Бориса Щукина, актер Театра Вахтангова Евгений Князев, директор РАМТ Софья Апфельбаум, артисты Сергей Маковецкий, Алексей Гуськов, Нонна Гришаева, Александр Олешко и другие. В театре уточнили, что в траурной церемонии сегодня принимали участие около двух тысяч человек.
Родные, близкие, друзья и коллеги провожают в последний путь Василия Ланового, скончавшегося 28 января на 88-м году жизни. Причиной смерти народного артиста стали осложнения после заражения коронавирусом. Несмотря на действующие в пандемию ограничения, церемонию прощания было решено сделать открытой.
 В зале включается свет и возникает декорация в виде белой стены. Это Ланового провожают в Рай, в светлый храм искусства. Занавес закрывается. А аплодисменты не стихают.
Стихотворения Пушкина в исполнении Ланового звучат как его завещание, его признания в любви. «Воспоминание». Голос Ланового отрывист и эмоционален: «И с отвращением читая жизнь мою,/ Я трепещу и проклинаю,/И горько жалуюсь, и горько слезы лью,/Но строк печальных не смываю».
Поклонники таланта народного артиста не стесняются слез. Церемонию планировали завершить к полудню, но люди продолжают идти. Цветов не счесть. Голос Ланового: «А годы летят, наши годы, как птицы, летят. И некогда нам оглянуться назад». Сегодня нет речей со сцены, прочтения телеграмм... Звучит только голос Ланового, и зал полон. Можно сказать, что это не просто прощание с артистом, а его последний концерт, его лебединая песня.
Гроб с телом артиста вынесли из театра под овации и крики «Браво!» и погрузили в катафалк. Следом – крышку, накрытую флагом России. Люди продолжают аплодировать и кричать: «Браво!» Творится что-то невероятное. Гроб уносят со сцены. За занавесом осталась только труппа и близкие. В зале становится свободнее, люди постепенно выходят, но овации не смолкают.
Всё. Василия Ланового похоронили на Новодевичьем кладбище.